Письма политзаключенным адвокатам: "Хай багіня Феміда абараняе Вас сваім шчытом ад несправядлівасці і абсурду"
Опубликовано 22 мая 2023 года
Сегодня в Беларуси - полторы тысячи политических заключенных, из которых минимум 6 - адвокаты.

К сожалению, сейчас политзаключенные сталкиваются с необоснованными и очень жесткими ограничениями возможности переписки, а в некоторых случаях родственники и адвокаты месяцами не имеют к ним доступа, что является грубым нарушением как международных стандартов, так и национального законодательства. Но, несмотря на все это, мы убеждены, что даже при отсутствии быстрой прямой связи с ними мы все равно должны поддерживать их и как можно чаще напоминать о них другим.

Белорусская ассоциация адвокатов прав человека совместно с проектом «Право на защиту» накануне Дня политзаключенных предлагали присоединиться к акции #напішыадвакату. В рамках акции многие написали открытые письма адвокатам, разместив их в социальной сети с хэштегом #напішыадвакату. Для сохранения анонимности предлагалось направлять письма на электронную почту.

Как и обещали, публикуем письма адвокатам.
Проект «Право на Защиту» и Белорусская ассоциация адвокатов прав человека к Дню солидарности с политзаключенными также подготовили мини-альбом, в котором мы расскажем о наших коллегах, несправедливо осужденных за то, что остались профессионалами, верными своему долгу и своей совести.
Адресные письма
  • Александру Данилевичу

    Привет, Саша!

    Очень хочется верить, что у тебя относительно все в порядке. Знаешь, в наше время стало слишком много относительного. Относительно спокойно, относительно мирно, относительно весело. Хотя, если признаться, последнее случается нечасто. Много чего произошло в последнее время. Мир перевернулся с ног на голову. И вот уже наша Интернациональная улица, на которой находились наши офисы друг напротив друга, кажется такой далекой, будто и вовсе ее не было. Но я помню наши встречи в любимой кофейне и шутки о том, что ты - Карлсон, который живет на крыше, а я - гном, работающий из своей пещеры. Цокольный этаж старого дореволюционного дома, где находилась моя консультация, как нельзя подходил под такое определение.

    Помню наши долгие обсуждения дел общих клиентов и твое желание сделать все для того, чтобы отстоять их интересы. Помню судебные заседания, где ты блистал, и долгие телефонные разговоры о перспективах дела, стратегиях дальнейших действий по нему. Твое обще