Новости

Вышло большое интервью с исключенным из коллегии адвокатом Андреем Мочаловым

Вышло большое интервью с исключенным из коллегии адвокатом Андреем Мочаловым.

Профессиональное портфолио адвоката Андрея Мочалова за последний год пополнилось рядом самых громких дел: от суда за надпись «Не забудем» на Пушкинской до защиты журналистки Катерины Борисевич и минчанки Ольги Синелевой, вина которой заключается в том, что она попросила съехать с квартиры помощницу прокурора.

«У любого адвоката график по умолчанию ненормированный, но где-то до июня 2020 года я мог себе позволить немножко отдыхать, после того как ночью приходилось работать. Потом уже это стало невозможно: с 10 августа, когда ко мне обратились первые пострадавшие, бывало, сутками поспать не получалось вообще. И когда я впервые тогда приехал в Больницу скорой помощи, понял, что все это скоро не закончится и меня ожидает еще больше работы», - рассказывает адвокат.

Сначала адвокат не отказывал вообще никому, такое решение Мочалов принял после посещения больницы и ситуации, которую увидел в реанимации. Наиболее широко контакты адвоката разошлись после задержаний 1 сентября журналистов «Комсомолки» и БелаПАН, когда они получили по трое суток за освещение акции в городе. После этого к Андрею Мочалову обратились и родственники баскетболистки Елены Левченко. По подсчетам адвоката, административных дел было около сотни, уголовных — около десяти.

Об исключении из коллегии адвокат узнал прямо на одном из судов, хотя такое решение коллегия приняла еще в конце мая.

«Ситуация произошла интересная: когда в коллегии увидели в новостях меня на судебном процессе, то, видимо, перепугались и начали мне сразу звонить. Но я не мог поднять трубку, потому что шел судебный процесс. Тогда они, видимо, решили направить письмо о лишении меня лицензии в суд по факсу. После обеда мне эту новость зачитали. Не знаю, почему в коллегии молчали месяц. Скорее, это свидетельствует об общем стиле работы. Председатель БРКА не скрывал — даже доносил до некоторых коллег, — что по мне решение приняли как раз таки в Минюсте, и его просто довели до дисциплинарной комиссии. И этого факта никто не стеснялся, хотя это противозаконно».

Причина исключения, предположительно, связана с делом Ольги Золотарь. Адвокат передал СМИ слова клиента об избиениях в СИЗО. Андрей Мочалов намерен обжаловать решение дисциплинарной комиссии коллегии.

По словам Мочалова, сейчас коллегия рассматривает вопрос об исключении еще нескольких адвокатов. Он связывает лишения лицензий с информационной функцией адвокатов, их общении со СМИ. «Только вот запугать всех невозможно. Адвокат — интеллектуальная профессия, абсолютное большинство ее представителей понимает, что происходит. Для адвокатов победа общества означает восстановление независимых судов и прокуратуры с адвокатурой. Процесс запугивания может тянуться бесконечно, если не восстановить правовую систему».

Что касается дальнейших планов, Андрей Мочалов продолжит работать в качестве помощника адвоката: он намерен продолжать помогать людям, с которыми начал работать. «И хотелось бы завершить предметное адвокатское расследование по фактам пыток».
Made on
Tilda